|
Текущее время |
В Москве: 04:39 |
В Пекине: 08:39 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Торгово-экономические отношения России с Китаем
27 ноября
Китайский информационный Интернет-центр сообщил, что строительство первого трансграничного железнодорожного моста через реку Хэйлунцзян (Амур), соединяющего Китай и Россию, начнется в 2009 году. Введение моста в эксплуатацию ожидается в 2011 году. Соответствующими органами уже ведется работа по выделению земельных участков для строительства моста. Железнодорожный мост соединит железные дороги Северо-Восточного Китая с Транссибирской железнодорожной магистралью России. Формирование «золотого треугольника "Тунцзян - Суйфэньхэ – Маньчжурия» содействует развитию внешнеторговой деятельности с Россией. В ходе состоявшейся в октябре 2008 года в Москве встречи глав правительств Китая и России Министерство железных дорог КНР и Министерство транспорта РФ подписали соглашение о совместном строительстве трансграничного железнодорожного моста, соединяющего село Нижнеленинское Еврейской автономной области России и город Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Мост будет состоять из основной части, переходов и таможенных пунктов на территории обеих стран. Длина основной части моста составит 2584 метра (на территории Китая -- 1896 метров, на территории России -- 688 метров), длина перехода на территории Китая составляет 4555,1 метра. Китай инвестирует в проект 1,3 млрд. юаней, в том числе доля инвестиций Министерства железных дорог КНР составляет 60%, остальные 40% вложит в проект правительство провинции Хэйлунцзян. По прогнозу Министерства железных дорог КНР ежегодный объем грузоперевозок железнодорожного узла Тунцзян после окончания строительства моста в 2015 году составит 13,5 млн. тонн, в 2020 году -- 16,8 млн. тонн, а в 2030 году -- 21 млн. тонн. Железнодорожный узел Тунцзян находится на границе с Россией в непосредственной близости к Еврейской автономной области и Хабаровскому краю. По объему грузооборота Тунцзян занимает лидирующее место в провинции Хэйлунцзян.
06 декабря
По данным, Маньчжурской таможни в январе-ноябре 2008 года наблюдалось значительное уменьшение экспорта автомашин через КПП Маньчжоули (Маньчжурия) на границе Китая с Россией. В 2008 году по состоянию на 25 ноября Китай через КПП Маньчжоули экспортировал 6162 автомашины общей стоимостью 171,22 млн. долларов. Эти два показателя сократились соответственно на 58,5 и 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. При этом объем экспорта пассажирских автобусов, легких автомобилей и грузовиков составил 369, 1472 и 4532 единицы и снизился соответственно на 76,9, 41,8 и 57,4 процента по сравнению с прошлогодним показателем. Резкий спад экспорта объясняется тремя основными причинами: во-первых, в связи с ревальвацией китайского юаня и повышением цен на сырье и рабочую силу автомашины китайского производства становятся не такими "дешевыми", снижается их конкурентоспособность; во-вторых, Россия приняла ряд мер по ограничению импорта иномарок и создания на своей территории совместных российско-китайских сборочных предприятий; в- третьих, из-за глобального финансового кризиса заметно сокращается спрос на автомобильном рынке.
09-12 декабря
В г. Санья состоялось очередное 9-е координационное совещание Государственной корпорации «Росатом» и Китайской национальной ядерной корпорации (CNNC) по вопросам сотрудничества в сооружении Китайского экспериментального реактора на быстрых нейтронах (CEFR) и Китайского демонстрационного (коммерческого) реактора на быстрых нейтронах (CDFR). Намечены основные направления дальнейшего сотрудничества, основным из которых является подготовка Межправительственного соглашения о сотрудничестве в сооружении Китайского демонстрационного реактора на быстрых нейтронах.
18 декабря
Открыто движение по международному автодорожному маршруту грузовых перевозок между китайским городом Цзиси и российским городом Уссурийск, который стал самым протяженным в настоящее время автодорожным грузовым коридором, связывающим Китай и Россию. Общая протяженность международного автодорожного грузового маршрута Цзиси - Уссурийск составляет 309 км, время в пути - около 4 часов.
22 декабря
С 2006 года, когда акционерная компания "Вэйчай дунли" из города Вэйфан провинции Шаньдун /Восточный Китай/ начала поставки дизельных двигателей в Россию, она экспортировала в общей сложности более 12 тыс. двигателей серий WP10,WP12, 226В и WD615, общая стоимость поставленных товаров составила около 87,85 млн. долларов. В 2008 году на фоне мирового финансового кризиса объем экспорта компании в Россию вырос на 120 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные двигатели предназначены, главным образом, для тяжелых грузовиков, инженерных машин, автобусов, судов, электростанций и т.п. Продукция компании "Вэйчай" поставляется в 123 страны и региона мира. В 2007 году доходы компании достигли 40 млрд. юаней, валютные поступления от экспорта -- 90 млн. долларов. В январе-октябре 2008 года объем экспорта превысил 100 млн. долларов.
|