Китайские ритейлеры с интересом отнеслись к планам производителей российского мороженого «Марка» по расширению масштабов присутствия на рынке КНР
В понедельник в Торгпредстве России в Китае прошло мероприятие, посвященное потенциалу экспорта российского мороженого в КНР. В нем приняли участие представители компании «ФММ» («Фабрики мороженого «Марка», владельца брендов мороженого «Чистая линия» и «Марка»), их стратегического партнера Хэнаньской торговой импортно-экспортной компании «Марка», которая уже реализует продукцию российской «ФММ» в Китае, представители других компаний ритейл-сегмента – в качестве потенциальных покупателей, а также руководство Китайской ассоциации мороженого, представители платформы электронной коммерции JD.com и пр.
Открывая мероприятие, Торговый представитель России в Китае Сергей Викторович Инюшин сказал, что на сегодняшний день Китай является крупнейшим в мире импортером продовольствия, а Россия располагает растущими возможностями для осуществления масштабных экспортных поставок качественных и экологически чистых продуктов питания. «Один из традиционных вкусных продуктов, которые Россия экспортирует, – это мороженое», - отметил Торгпред.
Коммерческий директор «ФММ» Максим Хаустов в ходе своего выступления на мероприятии в Торгпредстве подчеркнул, что его компании сделала ставку на возрождение советских стандартов производства мороженого, что подразумевает традиционную рецептуру, сырье высшего сорта и строгий контроль качества. При этом их китайских партнеров в первую очередь привлекли хороший вкус и узнаваемый в мире символ (матрешка-неваляшка).
Глава Китайской ассоциации мороженого и главный редактор журнала «Мороженое Китая» Ван Хайнин и другие выступающие с китайской стороны дали позитивную оценку качеству российского продукта и приветствовали дальнейшее увеличение его поставок в КНР.
Как известно, важным событием для популяризации мороженого на китайском рынке стал саммит «Большой Двадцатки» в сентябре 2016 г., в ходе которого президент РФ Владимир Владимирович Путин подарил председателю КНР Си Цзиньпину мороженое российского производства.
Компания «ФММ» начала совместно с китайскими партнерами выстраивать сеть дистрибуции в Китае в 2017 г. Тогда же был создан центральный офис в г. Чжэнчжоу (Цетральный Китай) и было выбрано пять основных регионов реализации – Центральный, Северный, Восточный, Южный и Юго-Западный Китай.
|