|
Текущее время |
В Москве: 03:30 |
В Пекине: 08:30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РФ за первый год поставок стала третьей по импорту мяса птицы в КНР. Каковы перспективы? – конференция «Агроэкспорта» с участием Торгпредства
Значительная часть прошедшего 4 августа мероприятия была посвящена презентации Концепции продвижения российской продукции птицеводства на рынок КНР, разработанной Федеральным центром развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России (ФГУП «Агроэкспорт») совместно с отраслевым сообществом и выполненной российским подразделением международной аудиторской компании KPMG. Представители Торгпредства также принимали участие в вебинаре и отвечали на вопросы других участников. По итогам первого полугодия 2020 г. Россия стала третьей по поставкам мяса птицы в КНР с долей 10,9% в структуре китайского импорта (доля Бразилии – 51,5%, США – 15,5%). Однако теперь расти может быть сложнее, чем раньше. Необходима новая стратегия, сошлось во мнении большинство докладчиков.
Гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов в своем выступлении отметил, что за короткое время Китай стал крупнейшим направлением для российских экспортеров мяса птицы – первые отгрузки начались в феврале 2019 г., а уже с октября ежемесячные объемы не опускались ниже планки в 10 тыс. тонн. Поставки в КНР составили 54% от всего российского экспорта курицы, – озвучил данные представитель KPMG Илья Сорокин. В том числе из-за эпидемии африканской чумы свиней (АЧС) значительно изменилась структура потребления мяса в КНР: доля свинины снизилась с 66% в 2014 г. до 53% в 2019 г., и ее в основном заместила птица (доля выросла с 22 до 31%), – прокомментировала другой представитель KPMG Татьяна Селиванова.
В соответствии с прогнозами докладчиков, китайский рынок куриного мяса должен составить к 2024 г. около 43 млрд. долл. (14,9 млн. тонн), а объем импорта – вырасти в два раза. Доля РФ на рынке КНР (общем рынке, не только импорта) к этому времени должна будет составлять 9-12%. Глава «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов заявил, что Россия может увеличить экспорт мяса птицы в Китай в два раза по сравнению с объемами 2019 г. Однако для этого необходимо сформировать единую экспортную стратегию российской птицеводческой отрасли, считает он. Некоторые докладчики в качестве мер по обеспечению долгосрочного присутствия на целевом рынке указали продвижение продукции из мяса птицы под единым национальным брендом и совместное решение логистических вопросов.
Исполнительный директор консалтинговой компании в области агробизнеса «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев назвал также такие ключевые факторы, как постоянство и стабильность поставок, расширение ассортимента и увеличение сроков годности. Продукция отечественных птицеводов в основном сертифицируется на срок хранения до 12 месяцев, в то время как срок годности у других поставщиков курицы в Китае 24 месяца – из-за временных затрат на логистику и более короткого срока годности партии отечественного мяса птицы иногда реализуются с дисконтом до 30%.
Руководитель направления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин отметил, что российские экспортеры не должны ограничиваться экспортом куриных лап и крыльев (по данным «Агроэкспорта», сейчас составляют 98% экспорта мяса курицы из РФ в КНР). Россия смогла вовремя воспользоваться дефицитом мяса на китайском рынке, однако в перспективе, считает он, Россия может продавать в Китай птицу с более глубокой степенью переработки – продукцию в индивидуальной упаковке: наггетсы, котлеты, мясо в маринаде и пр., – это абсолютно другой по качеству продукт и совсем иная добавочная стоимость.
Видеозапись и другие материалы конференции можно посмотреть здесь .
|