|
Текущее время |
В Москве: 03:48 |
В Пекине: 08:48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Власти Китая вводят контроль над лайвстримами
В соответствии с Положением, платформы, на которых ведется вещание, должны быть ответственны на содержание получаемой аудиторией в ходе эфира информации, за чистоту сведений об обратной реакции аудитории (речь идет о противодействии так называемой «накрутке» лайков, репостов, просмотров и пр.), «стримеры» и пр. ответственные за контент лица должны обладать определенным социальным рейтингом. Кроме того, Положение обязывает платформы определить порядок аудита контента, а также оперативного реагирования на жалобы пользователей и пр.
Записи стримов должны будут храниться не менее 60 дней, а информация о сделках, совершенных во время прямого вещания, – не менее трех лет. Все мнения по поводу нового Положения принимаются до 28 ноября на электронный адрес shengtai@cac.gov.cn.
Данное нововведение выглядит особенно примечательным в свете подведения итогов китайского месяца распродаж, приуроченного к «дню холостяка» (11.11). Накануне этой продолжительной китайской «черной пятницы» СМИ уже подсчитали, что в этом году блогеры-«лидеры мнений» (KOL) поставят новые рекорды. KOL №1 в Китае – Viya – по информации СМИ, заработала в прошлом году 10 млрд юаней (более 1,4 млрд долл.). Ее гонорары даже не в дни «фестиваля распродаж» могут составлять 10-30% от суммы транзакций, совершенных во время стрима.
Ранее СМИ уже писали о нарушениях, махинациях, связанных с трансляциями блогеров – начиная от «накрутки» лайков до «накрутки» продаж, после которых купленные товары даже массово возвращали.
Однако эффективный интернет-маркетинг без стримов и привлечения блогеров в Китае уже почти невозможен. 7 ноября на китайской платформе электронной торговли Tmall во время подготовленной с участием Торгпредства 30-минутной онлайн-акции по продвижению российских товаров было продано продукции на 1,8 млн. долл., кроме того, выросли рейтинги участвовавших в акции российских компаний на платформе Tmall. Однако необходимо тщательно продумывать стратегию сотрудничества с китайскими блогерами, просчитывать затраты и возможный эффект, серьезно относиться к изучению репутации соответствующий персоналий и их команд
|